Ирина (irka_knopkina) wrote,
Ирина
irka_knopkina

Categories:

Про неправильное устройство мира (продолжение)


Детские сады нужны - как развивательные центры для детей, и чтобы родители имели возможность отдохнуть и сходить куда-то по своим делам. Посещение не должно быть обязательным, как сейчас. У нас, например, если не приведешь ребенка в группу до 8.30 - его потом просто не примут. Ибо так положено. Волшебная фраза, призванная оправдывать любой произвол системы.
А было бы здорово, если бы ребенок приходил в сад либо на два дня - с утра до вечера, если совпало и оба родителя так работают, либо на несколько часов, в которые были бы включены развивающие занятия, плавание, прогулки, один-два приема пищи, в каки-то случаях - дневной сон. Родители успевали бы поработать или сходить по своим делам, дети получали бы необходимое развитие и не скучали бы по родителям, как сейчас.

Школьную систему тоже нужно пересмотреть. Это же цирк и ужас - давно известно, что многие знания  гораздо лучше усваиваются в 3-5 лет, чем в 7-10, но ничего не меняется. У маленьких детей хорошо работает правое полушарие мозга, так надо давать им больше музыки, иностранных языков в виде разговорной речи, рисования, лепки, занятий с геометрическими фигурами (последние три пункта есть в саду, но недостаточно, музыки очень мало, иностранные языки - редкость). Тогда в школу они приходили бы более подготовленными, и, что важно, у детей уже в раннем возрасте определялись бы способности и таланты.
Обучение в школе должно быть более дифференцировано по способностям, чем в настоящее время. Зачем учить алгебре - художника? Ему она никогда не пригодится, дайте ему рисование, черчение, геометрию, анатомию в конце концов! Потенциальному писателю - литературу, русский язык, иностранный, географию, окружающий мир. И так - по всем способностям. Кто-то лучше работает руками, кто-то любит анализировать, кто-то - вычислять.
Мы (мат-перемат) привыкли растить не счастливых людей, а взаимозаменяемые винтики в систему! А потом удивляемся - и чо это мы так несчастны?

Далее. Очень редко кто может сразу после школы понять - кем же он хочет быть? Опять же, в этом отчасти виновата уравнительная система образования - подросток понятия не имеет, что же его на самом деле интересует, потому что за 10-11 лет "обучения" отбита охота уже ко всему.  Но еще и потому, что человек в 17-18 лет реально не может выбрать, что же ему больше нравится.  И идет в первый попавшийся ВУЗ, либо туда, где конкурс меньше, зачем-то учится там 5-6(!) лет, причем зачастую всякой ерунде. Знаете, почему я в свое время не стала поступать в мед? Потому что туда нужно было сдавать историю. Я категорически не желаю делать какую-то хрень и тратить на нее часть своей жизни только потому, что какие-то дяди это придумали. Объясните мне, люди, нахрена врачу история??? А я вам скажу. Это чтобы тем придуркам нещасным, которые в свое время выучились на историка и не хотят работать в школе, было где работать и чем заняться.
Так вот, если человек после школы не знает, куда ему поступать и кем же он хочет стать - он должен иметь полноценный выбор. А не как сейчас - либо армия, либо продавцом на рынок. При наличии сострадания в людях армия вообще становится не нужна. Как ты будешь стрелять в человека, если это равнозначно выстрелу в себя? Мало кто станет из удовольствия стрелять по своим же, например, ногам.  Так вот, молодежь должна иметь возможность работать и зарабатывать. Если работать два дня в неделю, или 3-4 часа в день и получать за это полноценную зарплату (а это возможно, если не кормить огромный чиновничий аппарат, государство и олигархов, а так же не сливать капиталы в иностранные банки), то автоматически отпадает понятие "непрестижной" работы. И молодые люди с удовольствием пойдут шить тапочки или строить дома, если это позволит безбедно жить, не упахиваясь вусмерть. А через несколько лет, при наличии пяти свободных дней в неделю, можно заняться самообразованием, можно доучиться в институте,  если есть желание и способности. Если же нет - можно спокойно шить тапочки, они, слава Богу, всем нужны.

Автоматически исчезнет понятие безработицы. Если работать два дня в неделю, то на должность воспитателя, например, в одну группу понадобится не 2 человека, как сейчас, а 5-6. И это хорошо, потому что каждый может дать детям что-то свое. Один займется английским языком, другой - рисованием, а третий музыкой.  Продавцы будут передавать друг другу смену без боязни - ведь обмануть ближнего все равно что выкинуть деньги из собственного кармана. В офисах можно сделать две смены по 4 часа, на заводах и фабриках - тоже.

Тему можно развивать бесконечно. Но все упирается в сознание. Сострадательные люди сами будут все делать так, чтоб другим легче жилось, и никак не возможно установить такую систему жизни "сверху", путем реформ или указов.
Tags: куриными мозгами, размышлизмы
Subscribe

  • Лытдыбр

    Я наверное ухожу на фейсбук. Тут совсем мало народу осталось, ловить нечего. Конечно, буду читать и даже постить разные новости. Тут уютнее,…

  • Дщерь удивляет

    Наське 16 лет, перешла в 9 класс. По окончанию учебного года притащила мне в комнату пакет с учебниками, чтобы я их сдала, когда поступит команда от…

  • Цитомегаловирус

    Перевели Наську на семейное обучение с тем, чтобы пойти осенью во второй раз в восьмой класс. Потому как учиться она не может, и весь год практически…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments

  • Лытдыбр

    Я наверное ухожу на фейсбук. Тут совсем мало народу осталось, ловить нечего. Конечно, буду читать и даже постить разные новости. Тут уютнее,…

  • Дщерь удивляет

    Наське 16 лет, перешла в 9 класс. По окончанию учебного года притащила мне в комнату пакет с учебниками, чтобы я их сдала, когда поступит команда от…

  • Цитомегаловирус

    Перевели Наську на семейное обучение с тем, чтобы пойти осенью во второй раз в восьмой класс. Потому как учиться она не может, и весь год практически…