Ирина (irka_knopkina) wrote,
Ирина
irka_knopkina

Categories:

Занятия с Сашкой.

Попросили меня описать, как мы занимаемся с Сашкой. Потому что нейропсихологи - звери врачи редкие, а дети, которым нужны эти самые занятия, уже давно вычеркнуты из красной книги и встречаются буквально на каждом шагу.
Я ни разу не специалист, могу упустить что-то, так что мои описания  не заменят занятия с настоящим нейропсихологом. Но хоть что-то.

Комплекс занятий 1

Исходное положение: ребенок лежит на спине на ровной твердой поверхности. Т.е. на полу, на коврике. Руки-ноги вытянуты ровно, ладошки лежат на полу. Расслабленно.  Взрослый лежит рядом с ним и показывает упражнения на собственном примере, следя при этом, как повторяет их ребенок. В случае необходимости придерживает ребенкины руки-ноги.
Во время выполнения упражнений следить, чтоб те руки-ноги, которые в данный момент ничего не выполняют - не дергались и лежали ровно. Сначала можно придерживать их руками (своими, взрослыми), потом ребенок должен сам контролировать это, а взрослый только поправлять.

Ребенку с нарушенными (не развитыми) нейронными связями делать упражнения будет трудно. Он будет капризничать, ныть и даже истерить. Это нормально, не пугайтесь и не прекращайте упражнения. Потому что за два раза ребенок усвоит: "я заплачу - меня прекратят мучить", и вы останетесь там, где были.  Заниматься через плач, рёв и жалобы в течение 10 минут - это нормально. Потом это пройдет, и ребенок станет выполнять упражнения с радостью и просить еще. Потому что детям нравится уметь что-то и демонстрировать это, а расстраиваются они, потому что сложно, и не умеют.

Итак, ребенок лежит на спине, берет в руку какой-нибудь небольшой яркий предмет, в идеале - ручку с красным колпачком. Взрослый сидит рядом, командует, поправляет, следит за взглядом.
Обратите внимание, что могут быть два разных положения "вверх": относительно земли (т.е к потолку) и относительно ребенка (т.е над его головой). Если я просто говорю "вверх" - то это относительно ребенка, но если ребенок лежит, то фактически это будет параллельно полу. Когда я имею ввиду "вверх" относительно земли, то я говорю: "вверх, к потолку".

1. Ручка в правой руке, вытянута вверх к потолку.  Взрослый командует: "вправо!", берет руку ребенка, медленно ведет ее вправо (относительно ребенкиных сторон, заодно деть накрепко усваивает понятия "право-лево" и прочие). Потом: "влево!" - ведет руку влево.   Рука медленно ведется вправо, влево, вверх, вниз, к себе, от себя. Глаза ребенка НЕОТРЫВНО следят за колпачком. ГОЛОВА при этом НЕ ВРАЩАЕТСЯ!  Это очень важно. Первое время   придется постоянно поправлять, водить его руку, говорить "смотри сюда, следи глазками", и придерживать голову.  Вторая рука лежит спокойно на полу, при необходимости можно ее слегка придерживать.
Для начала цикл "вправо, влево, вверх, вниз, к себе, от себя" повторить 3 раза. Потом можно довести до 10.

2. Ручка перекладывается в левую руку. Ребенок перекладывает САМ, по команде. Упражнения повторяются с другой рукой.
После того, как ребенок усвоит команды для рук и станет их выполнять безошибочно, надо сосредоточиться на том, чтоб он не отрывал взгляд от ручки.

3. Упражнения на пресс живота. Оно, конечно, не нейропсихологическое, но здорово поможет нам делать те, которые нейро. Из положения лежа на спине - удерживать ноги ребенка, помогая ему поднимать туловище, пять раз. И наоборот, удерживать туловище помогая поднимать ноги - тоже пять раз. Потом можно увеличить.

Далее, исходное положение: ребенок лежит на спине, взрослый ложится рядом с ним, показывает упражнения, командует счет (от одного до десяти, медленно!), тщательно следит за правильностью выполнения, при необходимости придерживает "нерабочие" руки-ноги.

4. Правая рука вытягивается вверх, к потолку. Кисть вытянуть, пальцы выпрямить. И начинаем вращать кисть. На счет от 1 до 10  вправо, потом от 1 до 10 -  влево. Следить, чтобы локоть не дергался, вращалась только кисть. Считаем медленно, плавно, с чувством и расстановкой.
Далее вращаем кисти обеих рук одновременно, В ОДНУ СТОРОНУ. Можно поставить их рядом, чтоб соприкасались. Сначала вправо 10 раз, потом влево.

5. Теперь то же самое - с ногами. Поднимаем правую ногу вверх к потолку, и на счет вращаем ступную. Сначала 10 раз вправо, потом 10 раз влево.  Вращаем ступни, сначала правую ногу, потом левую, потом обе сразу. Вот тут нам пригодится хороший пресс. Если пресс слабый, то между частями упражнений можно немного отдыхать, а во время выполнения - поддерживать ноги своей рукой.

6. И последнее упражнение из начального комплекса.
Исходное положение - стоя на четвереньках. Надо ползать, по команде, одновременно переставляя правую руку + правую ногу, потом левую руку + левую ногу.  Командовать лучше "лево! право!". Сначала придется переставлять руки-ноги ребенку насильно, своими руками, потому что он сразу не сможет.  Не допускается переставление рук отдельно от ног, движение должно идти одновременно.
Ползать - чем дольше, тем лучше. В идеале минут 10. Но это достигается постепенно.

Все эти упражнения делаются каждый день в течение месяца.
Потом начинается постепенное усложнение.
Tags: нейропсихология
Subscribe

  • Вы в дружбе

  • Стройка пошла на пользу))

    Тест на техническую понятливость, по методике Беннета дал следующий результат: У Вас уровень развития технического мышления (технических…

  • Коварный ли ваш знак Зодиака

    РыбыОбладают высокоразвитым чувством интуиции. Это люди со спиритуальным подходом к жизни. Двойственные натуры: с одной стороны, честны и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • Вы в дружбе

  • Стройка пошла на пользу))

    Тест на техническую понятливость, по методике Беннета дал следующий результат: У Вас уровень развития технического мышления (технических…

  • Коварный ли ваш знак Зодиака

    РыбыОбладают высокоразвитым чувством интуиции. Это люди со спиритуальным подходом к жизни. Двойственные натуры: с одной стороны, честны и…