Category: здоровье

Category was added automatically. Read all entries about "здоровье".

Рукодельное.

Я не мыслю свою жизнь без работы руками. Это может быть что угодно: в разные периоды своей жизни я делала деревянную лестницу в доме и электропроводку, клала кирпичи, шила, вязала, штукатурила, плела, паяла и строгала. Мне не так важно, чем именно заниматься, главное, чтобы соблюдались два условия: осваивать что-то новое и применять получаемые навыки на практике.  По сути, я этим живу.

В рамках рукоделия я работаю с бисером, натуральными камнями, полимерной глиной, эпоксидной смолой, гальванизирую медью всякие предметы, учусь крутить проволоку и с удовольствием сочетаю все это.
Часть того, что выходит из-под моих рук, является готовыми украшениями, тэг "продается", другую часть можно использовать для создания украшений, это появляется под тэгом "мастерам".
Иногда я размещаю в своем ЖЖ фотографии чужих украшений, в которых были использованы созданные мной элементы. Эти записи идут с тэгом "они размножаются и внедряются".
Collapse )

Чо за хрень?

Сплю не больше пяти часов в сутки. Часто - меньше. Во сколько бы ни легла - просыпаюсь и больше не могу уснуть, хоть лежи, хоть бегай. Ложусь в 10 - просыпаюсь в 3 ночи. Ложусь в 11 - просыпаюсь в 4 утра. Ложусь после 12 - не могу заснуть вообще, а когда все-таки засыпаю, то сон очень чуткий и прерывистый. К обеду начинает рубить. К двум дня могу выключиться там, где стою. Недавно въехала в чужой автомобиль - хорошо, не сильно, гаишников не стали вызывать.
Ничего не могу делать, сил нет ни на что. При том, что потребляю нужные витамины с микроэлементами.
Задолбало. 

Итоги года и много умных мыслей

Да, вот так банально, и опять многобукаф :)

Вчера долго не могла уснуть: вокруг взрывали петарды, а соседская собака бесконечно лаяла. От нечего делать стала размышлять, и вдруг поняла одну совершенно очевидную штуку.
Как-то читала про эксперимент, который проводили над котятами. Совершенно здоровых трехнедельных котят разделили на две группы, одну в течение месяца с момента открытия глазок содержали в комнате с вертикальными полосками и отсутствием горионтальных предметов, а вторую - наоборот, в комнате с горизонтальными полосками и отсутствием вертикальных предметов. Через месяц обе группы выпустили в обычную комнату с мебелью. Те котята, что росли в "горизонтальной" среде, не могли пройти даже между ножками стульев - натыкались. А те, что была в "вертикальной" - не могли забраться даже на очень низкое препяствие. То есть глаза видеть-то видели, а мозг просто не воспринимал непривычные объекты. Жаль, не знаю, чем закончился эксперимент и смогли ли котята со временем адаптироваться и начать видеть незнакомые конструкции.
Collapse )
Collapse )
Collapse )
Collapse )
Collapse )
Collapse )
Collapse )
Collapse )

БАР

И шо ви таки думаете?  БОльшая часть моего плохого самочувствия - вовсе не биполярка, а элементарная гиподинамия и кислородное голодание мозга! Сегодня перекидала кучу дров, потом гуляли два часа - и, в принципе, нормально себя чувствую, жить можно.
А всё с самоизоляции ведь началось. Из дома почти не выходила, двигаться перестала. Потом привыкла, да и плоше стало. Вот так оно всё и пошло в штопор. 
Вывод: Ирко - дуро :)

БАР

В общем-то, мне ламотриджин нравится. Оговорюсь - пока нравится, что будет дальше, при смене фазы - фиг его знает. Хотя, по ощущением, я опять не в "норме", а в "депре". Но работоспособность сохраняется на уровне гипомании! А большего мне, в принципе, от лекарств и не надо. Поясню - при гипомании я ношусь, как веник, успеваю переделать кучу дел, очень мало ем, мало сплю и практически не устаю. Жаль, что это бывает всего 10 дней в 4-5 месяцев. А спосбность хорошо фунукционировать - пожалуй, одна из главных ценностей моей жизни (я, кстати, поэтому не люблю состояние опьянения - ухудшается эта самая способность). И еще мне почему-то доставляет удовольствие употреблять именно слово "функционировать" по отношению к себе. Словно я робот, андроид. И мне нравится им быть. Поговорить на эту тему со своим психологом, что ли..
Минусы - плохо расставляю приоритеты, хватаюсь за все подряд, а  этого "всего" - много. Когда-то я умела это делать очень хорошо, но с прогрессированием биполярки навык утратился. Пытаюсь восстановить.
Печатая, часто путаю буквы или вообще пропускаю две-три. Потом приходится править чуть ли не каждое слово.  Это означает плохое прохождение импульсов от мыслительных отделов к двигательным. Надо побеседовать об этом с психиатром.
Настроение - не то, чтоб отличное. Но хорошее. Нет тревожности, уныния, пассивности, апатии. Порой скачет, и на ровном месте хочется плакать. Не от горя, неверия или протеста. От того, что нет возможности вотпрямщас пообщаться с далекой подругой. Тоскливость - вот что это. И, значит, у меня таки "депра". И это отлично! :) 

О здоровительное

Ну чо, диагностировали мне таки биполярку. Назначили лечение. Хз, лечение это или просто снятие симптоматики, скорее всего второе. Флувоксамин - антидепрессант, ингибитор обратного захвата серотонина. Мне с него стало хорошо и плохо одновременно. Хорошо: было очень яркое ощущение, словно гора с плеч упала - вот прямо буквально, плечи расправились. То ли там у меня мышечный спазм, то ли еще что, но все время присутствовало ощущение давления какого-то, хотелось скукожиться, втянуть голову в плечи. Я с ним боролась с помощью курсов массажа и разминки, оно неизменно побеждало. И вдруг прошло - без массажей, без физкультуры, само. Да и вообще, "во всем теле какая-то легкость образовалась" (с).  Еще всегда было ощущение, словно не могу вдохнуть полностью. То есть на физике легкие раскрывались, а воздуха словно не хватало. Сейчас дышу легко и свободно. Прошел жор. В последние пару месяцев все время что-то точила, пузо наедала. И никак не могла остановиться. Сейчас ем, когда приходит чувство голода. Ну и настроение, конечно, резко улучшилось, радость появилась - и от свершений, и от обычных бытовых дел, и вообще от того, что просто живу. Вон оно как бывает, оказывается.
Плохо: появилось давление в области висков, переходящее в пульсацию. Не больно, но очень неприятно. Пропал сон. Четыре дня я спала по 3-4 часа в сутки (при этом днем чувствовала себя хорошо), пока не догадалась вдвое уменьшить дозу препарата. Надо сказать, что назначили мне и так минималку, но то ли для меня это много, то ли привыкание такое мерзкое (врач говорит - второе). Пульсация прошла, давление и проблемы со сном - нет. Поперлась к врачу снова, выписал феназепам на ночь. После приема давление в висках пропало буквально за пять минут и больше пока не появляется. И спала я сегодня глубоко и сладко, наконец-то выспалась.
Короче, сочетая эти два препарата, жить можно! :)

Кстати, раз уж про здоровье - я перестала реагировать на жару. Мне теперь не плохо, просто жарко. Тиосульфат натрия рулит. 
домик

Текущее

Все люди, как люди, сидят на карантине, а я затеяла ремонт!  (не я одна, на базах стройматериалов не протолкнуться)
Нет, сначала я, как умная маша, накупила еды и закрылась наглухо. Но потом, читая выводы эпидемиологов, расслабилась: переболеют все, 80% этого даже не заметят. Кто не успеет в первую волну - будет болеть во вторую. Ну и вот, сейчас у нас двое дяденек делают внешнюю отделку дома, попутно его утепляя, а еще один мастрячит гардеробные в спальне. А я, понятное дело, организую закупку стройматериалов и всячески контролирую процесс. Задолбало жить в вечно недостроенном доме, хочу чистоты и красоты!  К тому же внезапно поняла, что еще пара-тройка лет, и сил не останется вообще ни на что.

Теперь домик будет веселенького желтенького цвета:
20200425_152944
чумной доктор

О здоровительное

Полезла на ай-херб прикупить витаминок и коллагена, и вдруг вспомнила, что через несколько дней менять паспорт. И не стала покупать: а ну как по новому паспорту не отдадут посылку? Данные-то при заказе были другие внесены, Боксберри бдит.

Наська моя первое полугодие была на семейном образовании, я ее забрала год назад, когда стало ясно, что учиться она дальше не может, надо искать причину плохого самочувствия, лечиться, и только потом продолжать обучение. Полгода она была на семейном, с он-лайн школой и репетиторами. Перед зимними каникулами сдала полугодовую промежуточную аттестацию по всем предметам и запросилась обратно в школу на очное обучение. Но в той школе, где она была раньше, к ней уже сформировалось резко негативное отношение со стороны педколлектива: все думали, что она не болеет, а просто не хочет учиться, говорили ей это в лицо, а некоторые особо одаренные педагоги натравливали на нее весь класс. Понятное дело, возвращаться туда ей не хотелось. Я ее устроила в сельскую школу, тут недалеко от нас, 6 минут езды на машине. Классы маленькие, по 10-12 человек, учителя совмещают по нескольку предметов, все спокойные, размеренные, никто никому не треплет нервы. Приняли ее хорошо, отношение доброжелательное. И вообще, дети спокойнее, мягче. Да, приходится ее туда отвозить и забирать, потому что автобусы в нужное время отсутствуют. Но ей теперь нравится учиться. Она стала запоминать прочитанное. Запоминать формулы. Гораздо меньше болит голова и подскакивает температура. И в целом поживее, а не вареный тюлень, как раньше.
Пить препараты будем до конца марта, потом посмотрим, что там по анализам, продолжать или нет. Но уже видна колоссальная разница в самочувствии, работоспособности и выносливости. Цитомегаловирус - мерзкая дрянь, и, по-хорошему, неплохо бы каждому хотя бы раз в год сдавать анализ на антитела.
Я вот соберусь с силами и тоже сдам. Чота сильно подозреваю, что мои траблы с давлением не просто так.
Штука в чем: цитомегало жрет не только мозг, но и стенки сосудов. Организм, не будь дураком, начинает выстилать их изнутри холестерином. Что снижает проницаемость и эластичность. В результате - резко негативная реакция на смену погоды, высокий уровень холестерина в крови, не связанный с питанием или лишним весом, и капиллярная сетка на всем, чем можно. Врачи говорят: "так это у всех!"  - ога, так и цитомегало обнаруживается у 80% населения, в разной степени вялотекущее. Я даже удивляюсь, почему нет медицинских исследований о свзязи его и ВСД, или гипертонии? И почему врачи отмахиваются от него, как от безвредной мухи?
кот_на_фоне_луны

Прогнило что-то в королевстве...

Все больше подозреваю, что у меня что-то типа биполярного аффективного расстройства (он же - маниакально-депрессивный психоз), только  в очень мягком, лайтовом варианте.
Задолбали периодические смены самочувствия и, вкупе с ним, настроения.
То я неделю-две ношусь колбасой, все успеваю, дела, что называется, в руках горят. Настроение прекрасное, всех люблю, мила и весела. Мало сплю, по 4-5 часов в сутки. Потом вдруг без объявления войны все внезапно становится противным и гадким (особенно наша страна, ага, но иногда доходит и до масштабов планеты), сил хватает только на то, чтоб валяться в кровати, настроение паскудное, едва таскаю ноги, и даже появляется не то чтоб одышка, но словно не могу как следует вдохнуть. Сплю много, но все равно не высыпаюсь. Могу срубиться днем, предварительно проспав 10 часов ночью.  И мерзко, как-то настолько мерзко и отвратно на душе, что хочется выпрыгнуть из шкуры вон, только бы от этого ощущения избавиться.
Я стараюсь что есть мочи "оторваться" во время первого (переделать как можно больше разных дел), и не поддаваться второму. Худо-бедно получается уговаривать себя, что с миром все нормально, как и неделю назад, просто восприятие изменилось. В депрессию нне сваливаюсь, но с самочувствием затык. Вот реально нет ни на что сил, без дураков. Приготовлю ужин, падаю и лежу. И ничего не хочется. В первом же состоянии бывает, что физические силы заканчиваются, полежу минут 20 - и снова в бой, покой нам только снится.
Рациональность мышления при всем этом сохраняется (я проверяла), страдает только физика и настроение. То есть вроде как это не психоз. Тогда что? Походу надо начинать записывать, что, как и когда. Возможно, удастся вычленить какую-то закономерность.

Интересно, есть ли какие-то анализы, что ли, для диагностики? И вообще, что это? Щитовидка? Скачки дофамина? Или что-то еще? 
чумной доктор

Я еще жива ))

  Пятый день голодания.
  С утра проснулась в прекрасном настроении и с офигительным самочувствием! Честно - не припомню, когда такое было в последний раз. Точно до НГ, а может и намного раньше.
  И это при том, что последние полтора года я по рекомендации я не слезала с Мексидола, а если пробовала пропустить 1-2 приема - настроение тут же падало в тартарары, а вслед за ним и самочувствие. Забиты капилляры, следствие - плохое питание головного мозга, сосудистая сеточка на ногах, в последнее время стала проявляться и на лице. Некрасиво - жуть :(  Мексидол худо-бедно расширял капилляры и в мозг таки долетало некоторое количество кислорода. С начала двухнедельной подготовки к пищевой паузе я прекратила прием Мексидола. Эутирокс оставила: пока капилляры не прочищены, уповать на нормальную работу щитовидки глупо. А возможно, дело вовсе не в этом. Короче, две недели меня плющило, и только сегодня вдруг резко полегчало. Посмотрим, после очищения капилляров может вовсе удатся слезть с пилюль.
  Есть не хочется совсем. При том, что я готовлю на всю семью, и все это нюхаю.
  Весь день носилась колбасой, села писать этот пост и вдруг почувствовала, что неодолимо хочу спать. Хотела написать про окислительно-восстановительные реакции, но, видимо, завтра.
  А завтра я иду на концерт, а днем буду готовить теплицу к новому сезону. В ней уже 20 градусов, пора редиску и лук сжать. Так что фиг знает... ))